Интервью с Надеждой Трофимовой

 
ведущая праздников Надежда Трофимова
ведущая праздников Надежда Трофимова

Надежда, Вы проводите праздничные мероприятия в паре с Артемом Держуном, когда и при каких обстоятельствах образовался ваш дуэт «Мартини»?

Дуэт «Мартини» появился случайно. Начав свою деятельность в качестве ведущей театрализованных праздников, я получила «заказ» на организацию свадьбы в средневековом стиле для одной пары молодоженов. Нами был разработан сюжет, прописаны роли, образы, но… не хватало партнера – соведущего – колоритного мужчины «в теле», который мог бы исполнить роль барона. Все знакомые ведущие оказались заняты, кто-то посоветовал познакомиться с Артемом. С первого мероприятия стало ясно, что мы сработаемся, т.к. мы совпали по всем критериям, очень важным для ведущих в дуэте, включая тембры наших голосов. Первое наше мероприятие состоялось 1 марта 2007 года. В этом году отметили уже 6 лет нашему творческому дуэту. Название «Мартини» появилось не так давно. В прошлом году путем сложения наших имен – АРТем И Надежда мы получили название, которое легко запоминается в банкетных условиях.

Вы работаете только в дуэте или также сольно?

В качестве сольной ведущей я провожу исключительно выездные регистрации. Банкетные программы, официальные мероприятия, концерты и пр. мы ведем дуэтом.

Какие мероприятия вам больше всего нравится вести?

Разные. Замечаю иногда, что в период новогодних корпоративов начинаю скучать по свадьбам, их особому настроению, в свадебный сезон – хочется корпоративного драйва… Я люблю свою работу, поэтому, когда включен микрофон – повод праздничного мероприятия не имеет значения, ведь для каждого в нашем арсенале найдется подходящий стиль ведения, шутки, интерактивы…

С чего вы начинали свою деятельность ведущего? Как начали выступать на сцене?

На сцене я с самого раннего детства. Все школьные постановки проходили только с моим участием, в более старшем возрасте – ведение общешкольных концертов… Но образование, несмотря на мое огромное желание учиться в Театральном институте, я получила в УрГУ. О чем ничуть не жалею. Но всегда мечтала о такой яркой творческой деятельности.

Какие планы на будущее? В каком направлении хотелось бы развиваться?

Развиваться хочется всегда. Новые образы, костюмы, более масштабные проекты, оригинальные интерактивы… Я думаю, что впереди у нас еще большое творческое будущее.

Как можно охарактеризовать Ваш фирменный стиль?

Мы позиционируем себя как дуэт с интеллигентным стилем ведения. В нашем репертуаре нет непристойных шуток и конкурсов «на раздевание». Какие МЫ? Мне кажется, что остроумные, находчивые, обладающие широким кругозором, а потому готовые поддержать любую остроумную реплику « с места», умеющие слышать гостей и давать каждой компании и публике – именно то, что ей нужно. Но при этом, мы – скромные! )

Какие ведущие вам боле нравятся – мужчины или женщины?

Конечно, мужчины! )
А вообще считаю, что, например, свадебные церемонии должна вести женщина. Это в нашем менталитете – регистратор ЗАГСа – именно женщина. Мужчина в роли регистратора вызывает недоумение, но интерес. В остальном, рекомендую выбирать, конечно, мужчин, а лучше – дуэт, потому что разнополые ведущие всегда интереснее, диалоги и шутки – активнее, а мероприятие от этого только в выигрыше.

Каких ведущих Екатеринбурга вы бы выделили как самых достойных? Можете назвать имена и как-то охарактеризовать их сильные стороны?

Очень непростой вопрос! Каждой аудитории, каждому стилю праздника подходят разные типы ведущих. Поэтому не буду проводить деление на достойных и недостойных, на красивых и умных. Считаю, что если человек «закрепился» на праздничном рынке, работает, его приглашают в качестве ведущего на мероприятия – значит, его считают достойным определенная часть заказчиков праздников.

В чем секрет успеха праздника?

В грамотном сочетании всех его компонентов. Должно быть красиво, вкусно, весело и с определенными временными рамками. Нет ничего хуже, когда праздник затягивается и красивый интересный вечер превращается … Праздника должно быть чуть-чуть мало, чтобы на следующее утро гости вспоминали его и говорили: «как было здорово, пролетело время незаметно, вот еще бы чуть-чуть» вместо «сидели и думали, когда все это кончится…».

Что для ведущего главное на празднике?

Почувствовать публику. И в каждом конкретном случае дать аудитории то, что им необходимо.

Бывали ли случаи, ситуации, когда хотелось бросить микрофон и уйти со сцены?

… Оооо, такое бывает нечасто. Но, конечно, все мы – живые люди. Можем приболеть, устать. Но замечаю за собой регулярно – как только включается музыка для выхода ведущих, улыбка появляется сама собой, крылья за спиной вырастают и мы готовы дарить радость нашим гостям. Был как-то новогодний период, который Артем работал с жуткой простудой, сбивая температуру почти в каждую музыкальную паузу, но никто из гостей этого даже не заметил, потому что любимая работа всегда дает нам силы!
А вот ситуации, когда хочется бросить не микрофон, а скинуть высоченные каблуки – случаются регулярно к 5–6 часу стояния на сцене. )))

Насколько ваше образование помогает в работе?

Образование дало мне определенный культурный уровень, грамотную речь, кругозор.

Надежда, расскажите о самых ярких эпизодах, связанных с Вашей профессиональной деятельностью ведущего.

На самом деле баек довольно много. Каждое мероприятие уникально. В ходе вечера рождается масса шуток, смешных или, наоборот, трогательных эпизодов… На пенсии засяду за мемуары…

Какое образное описание вы можете дать для характеристики дуэта «Мартини»?

Идеальный напиток для светских вечеринок. Достаточно элегантны. В меру пафосны. Может быть по вкусу каждому – и тем, кто любит покрепче, и любителям легких коктейлей. Мы можем быть разными, в этом наша сила. Но с нами, как после бокала «Мартини» – весело и душевно – это точно!

Кто в вашем дуэте ведущий, а кто ведомый? Как вы с Артемом распределяете роли?

На заре нашей деятельности у нас было распределение – ведущий и соведущий, но на сегодняшний день мы настолько гармоничны, что каждый солирует в нужном месте и нужное время. Мы умеем подхватить реплику, шутку друг друга. У нас нет главного и второстепенного, мы умеем в нужный момент поддержать партнера так, чтобы получить результат, чтобы шутка удалась, интерактив зацепил, и наши гости получили удовольствие от вечера.

Что бы Вы посоветовали начинающим ведущим?

Учиться держать себя, заниматься речью, придумывать изюминки и не копировать кого-то из коллег – лучше попробовать найти свой индивидуальный стиль, в котором будешь чувствовать себя как рыба в воде.

…а – профессиональным ведущим?

Скорее пожелаю – получать удовольствие от каждого мероприятия, чтобы работа не превратилась в рутину и сплошной «день сурка»! Дарить радость людям – это прекрасно! Всем удачи!

2 декабря 2013 г